КРАЗ  |  КАМАЗ  |  УРАЛ  |  МАЗ  |  ЯМЗ  |  ЗИЛ  |  Автоспецтехника     

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

___________________________________________________________________________

Характеристики автомобиля ЗИЛ-131

___________________________________________________________________________

Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 высокой проходимости предназначен для перевозки грузов и буксирования прицепов по дорогам всех видов и местности. Платформа автомашины приспособлена для перевозки людей.

Автомобиль пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические, в любое время года при температуре воздуха от —45 до +55 °С.

На базе автомашины ЗИЛ-131 выпускаются следующие модификации:

- ЗИЛ-131 НА без экранирования и герметизации электрооборудования; на нем установлено электрооборудование от автомобиля ЗИЛ-431410 и уменьшен комплект дополнительного оборудования по сравнению с комплектом оборудования автомобиля ЗИЛ-131Н;

- седельный тягач ЗИЛ-131НВ, предназначенный для буксирования специальных полуприцепов;



Техническая характеристика

Основные данные авто ЗИЛ-131

Масса перевозимого груза,1 кг - 3750

Полная масса буксируемого прицепа с грузом, кг - 4150

Масса нес наряженного автомобиля, кг - 5275

Масса снаряженного автомобиля, кг:

без лебедки - 6135
с лебедкой - 6375

Полная масса, кг:

без лебедки - 10185
с лебедкой - 10425

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от массы снаряженного автомобиля через шины колес, кН (кгс);

переднего моста - 27,5/30,45 (2750/3045)
задней тележки - 33,85/33,30 (3385/3330)

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от полной массы через шины колес, кН (кгс):

переднего моста - 30,60/33,55 (3060/3355)
задней тележки - 71,25/70,70 (7125/7070)

Размеры, мм

Длина:

без лебедки - 6900
с лебедкой - 7040

Ширина - 2500

Высота (без груза):

по кабине - 2510
по тенту - 2970

Погрузочная высота платформы (без груза) - 1430

Колея передних и задних колес по грунту - 1820

Углы свеса:

переднего без лебедки - 45
переднего с лебедкой - 36
заднего - 40

Дорожный просвет, мм:

под передним мостом - 330
под промежуточным и задним мостами - 355

Эксплуатационные данные ЗИЛ-131

Максимальная скорость при движении с грузом массой 3750 кг (без прицепа) по горизонтальному участку сухого и ровного асфальтированного шоссе, км/ч - 80

Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с постоянной скоростью 60 км/ч и грузом массой 3750 кг без прицепа, л - 36,7

Наименьший радиус поворота на сухой асфальтированной дороге с выключенным передним мостом, м:

по середине колеи внешнего переднего колеса - 10,2
по крылу внешнего переднего колеса - 10,8

Путь торможения на сухом асфальтированном ровном шоссе со скорости 60 км/ч, м:

без прицепа - 25
с прицепом - 26,5
без прицепа - 31
с прицепом общей массой 4150 кг - 20

Наибольшая глубина брода с твердым дном, преодолеваемого автомобилем (с учетом высоты воли), м - 1,4

Запас хода по контрольному расходу топлива, км - 880

Двигатель автомашины ЗИЛ-131

Модель и тип - ЗИЛ-508, V-образный, четырехтактный, карбюраторный.

Расположение цилиндров - Под углом 90 градусов.

Число цилиндров - 8.

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм - 100X95.

Рабочий объем цилиндров, л - 6.

Степень сжатия - 7,1.

Максимальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с,) - 110 (150).

Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой срабатывает ограничитель, об/мин - 3200.

Сцепление

Тип - Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске.

Фрикционные накладки - Из асбестовой композиции.

Число пар поверхностей трения - 2.

Коробка передач

Тип - Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй — третьей, четвертой — пятой передач.

Переключение передач - Рычагом, расположенным на крышке коробки передач.

Раздаточная коробка

Тип - Механическая, с двумя передачами.

Переключение передач - Рычагом, расположенным на картере коробки передач, через систему тяг.

Карданная передача

Тип - Открытая.

Карданные валы - Четыре, с шарнирами на игольчатых подшипниках.

Ведущие мосты

Балки ведущих мостов - Стальные, сварные из двух штампованных половин с приваренными фланцами и крышкой.

Главная передача - Двухступенчатая с парой конических (передаточное число 1,583) и парой цилиндрических (передаточное число 4,25) зубчатых колес.

Общее передаточное число главной передачи - 6,73.

Включение привода переднего моста - Автоматическое (электропневматическим клапаном) при включении первой (понижающей) передачи в раздаточной коробке; принудительное при включении второй (прямой) передачи переключателем, установленным на переднем щите кабины. При включении переднего моста на щитке приборов в кабине загорается контрольная лампа.

Рама и подвеска ЗИЛ-131


Рама - Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными штампованными поперечинами. Сзади — крюк с резиновым амортизатором; впереди на раме — два жестких буксирных крюка.

Передняя подвеска - На продольных рессорах; передние концы рессор закреплены на раме при помощи ушков и пальцев, задние концы рессор — скользкие.

Подвеска задняя - Балансирная на двух продольных рессорах.

Амортизаторы - Гидравлические, телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске.

Рулевое управление

Рулевой привод - С гидроусилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом.

Рулевой механизм - Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором.

Насос гидроусилителя рулевого привода - Пластинчатый, двойного действия, приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала.

Передаточное число рулевого механизма - 20.

Продольная и поперечная рулевые тяги - С головками на шаровых пальцах с самоподжимными сухарями.

Тормозные системы

Тормозные механизмы рабочей тормозной системы - Барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлены на всех колесах.

Диаметр тормозного барабана, мм - 420.

Ширина колодок, мм - 100.

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 - 4800.

Привод тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы - Пневматический без разделения по осям.

Тормозные камеры - Шесть, тип 16.

Тормозной механизм стояночной тормозной системы - Барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлен на валу трансмиссии.

Кабина и платформа ЗИЛ-131

Кабина - Цельнометаллическая, закрытая, трехместная, с теплоизоляцией.

Отопление кабины - Водяное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором. Ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины.

Вентиляция кабины - Через опускающиеся стекла, поворотные форточки дверей и канал в правом брызговике крыла.

Сиденья - Раздельные, сиденье водителя регулируемое, пассажирское сиденье двухместное, подушки сидений из губчатой резины.

Платформа - Деревянная, с металлической оковкой и металлическими поперечными брусьями основания; передний и боковые борта глухие, задний борт откидной; боковые борта снабжены решетками и откидными скамейками; предусмотрены возможности установки дополнительной продольной скамейки посередине платформы и сигнализации из платформы в кабину.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________