КРАЗ  |  КАМАЗ  |  УРАЛ  |  МАЗ  |  ЯМЗ  |  ЗИЛ  |  Автоспецтехника     

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Карданные валы автомобиля ЗИЛ-130

___________________________________________________________________________

Разборка карданной передачи ЗИЛ-130 на узлы

Карданную передачу разбирают на стенде, который имеет станину и подставку. Карданную передачу в сборе устанавливают трубой промежуточного карданного вала на призму, а трубой карданного вала заднего моста ЗИЛ-130 в направляющие ролики подставки.

Нажатием на педаль приводят в действие кран управления и пневматический цилиндр, который, перемещая шток вниз, поворачивает прихват пневматического зажима и закрепляет трубу промежуточного карданного вала.

После фиксации карданной передачи на стенде снимают хомут 26 (см. рис. 32) в сборе и
сдвигают защитную муфту 25 шлицев с гайки 20 распорной втулки.

Затем, отогнув ус заднего отражателя 14 сальника, отвертывают гайку 20 распорной втулки и разъединяют карданный вал заднего моста от промежуточного карданного вала, передвигая карданный вал заднего моста по роликам подставки стенда и выводя шлицевой конец скользящей вилки 23 (см. рис. 32) из шлицевой втулки промежуточного карданного вала.

Разборка компонентов карданной передачи ЗИЛ-130

Промежуточный карданный вал ЗИЛ-130

Промежуточный кардан ЗИЛ-130 разбирают на том же стенде. Со шлицевой втулки 11 (см. рис. 32) трубы вала снимают задний отражатель 14 сальника, вынимают четыре скобы 25 крышек опоры и снимают подушку 29 опоры.

Затем при помощи съемника спрессовывают с опорной шейки шлицевой втулки трубы карданного вала передний отражатель 12 сальника, переднюю 31 и заднюю 35 крышки в сборе с подшипником и распорные втулки 30 подшипника.

Отогнув усы пластины-замка 3 последовательно с граней болтов крепления опорных пластин 4 подшипников, отвертывают болты, снимают пластины-замки и опорные пластины подшипников.

Постукивая легкими ударами медного молотка по фланцу-вилке 1, подают его вниз, снимают с шипа крестовины 6 подшипник 5 кардана с сальником в сборе.

Затем повторяют операцию для других подшипников кардана и снимают фланец-вилку 1 и крестовину 6 кардана с вилки 9 трубы промежуточного карданного вала.

Карданный вал заднего моста ЗИЛ-130

Кардан заднего моста ЗИЛ-130 разбирают на стенде. Для разборки его также устанавливают на призму 10 и закрепляют пневматическим зажимом.

Со скользящей вилки 23 (см. рис. 32) снимают разрезную шайбу 15 сальника, сальник 16, разрезные шайбы 17 и 19 кольца сальника, войлочное кольцо 18 сальника и гайку 20 распорной втулки.

Затем снимают пружинное кольцо 24 и защитную муфту 25 шлицев карданного вала. Карданные сочленения скользящей вилки 23 и фланца-вилки 21 карданного вала разбирают вышеописанным способом.

Сборка узлов карданной передачи ЗИЛ-130



Рис.32. Компоненты карданной передачи ЗИЛ-130

1,21 - фланцы-вилки, 2 - болт, 3 - пластина-замок, 4 - опорная пластина, 5 - подшипник в сборе с сальником, 6 - крестовина кардана, 7 - предохранительный клапан, 8 - масленка, 9 - вилка вала, 10 - карданный промежуточный вал с вилкой и шлицевой втулкой в сборе, 11 - шлицевая втулка, 12 - передний отражатель сальника, 13 - опора промежуточного вала, 14 - задний отражатель сальника, 15 - шайба, 16 - сальник, 17,19 - шайба кольца сальника, 18 - кольцо сальника, 20
- гайка распорной втулки, 22 - карданный вал заднего моста с вилками в сборе, 23 - скользящая вилка, 24 - пружинное кольцо, 25 - защитная муфта, 26 - хомут, 27 - пробка, 28- скоба, 29 - подушка опоры, 30 - распорная втулка, 31 - передняя крышка опоры, 32 - уплотнительное кольцо, 33 - обойма, 34 - подшипник опоры, 35 - задняя крышка опоры, 36 - масленка

Карданную передачу собирают в два этапа: сначала выполняют сборку узлов, а затем общую сборку передачи. Фланец-вилку собирают с крестовиной в такой последовательности.

Ввернув масленку 8 (см. рис. 32), предохранительный клапан 7 в крестовину 6, ее устанавливают двумя шипами в отверстия фланца-вилки 1, следя за тем, чтобы предохранительный клапан 7 был обращен в сторону фланца-вилки.

На шипы крестовины 6 устанавливают подшипники 5 кардана ЗИЛ-130 с сальником в сборе и запрессовывают в отверстия фланца-вилки 1, располагая пазы на торце подшипников параллельно продольной оси фланца-вилки.

Затем устанавливают опорные пластины 4 подшипников, пластины-замки 3, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков. Сборка фланца-вилки 21 аналогична сборке фланца-вилки 1.

При сборке передней и задней крышек с сальником и обоймой сальника в гнездо крышки 31 устанавливают уплотнительное кольцо 32 сальника и обойму 33 сальника. Затем обойму сальника запрессовывают и кернят в трех точках по окружности.

Сборку подшипника с передней и задней крышками выполняют в таком порядке. В заднюю крышку 35 устанавливают и запрессовывают подшипник 34. В подсобранный узел вставляют переднюю крышку 31 в сборе с кольцом 32 сальника и обойму 33 и завальцовывают по окружности, обеспечивая герметичность соединения.

При сборке промежуточной опоры карданного вала ЗИЛ-130 в заднюю крышку 35 ввертывают масленку.

В подушку 29 опоры устанавливают подшипник 34 в сборе с крышками, фиксируя его положение и предохраняя от проворачивания скобами 28 крышек, входящими в пазы подушки опоры. В подсобранный узел закладывают смазку в количестве 150 г и вставляют распорные втулки 30.

Сборка карданного вала заднего моста ЗИЛ-130

Общую сборку кардана заднего моста ЗИЛ-130 выполняют на стенде. В отверстия вилки 9 (см. рис. 32) карданного вала устанавливают свободные шипы крестовины 6 в сборе с фланцем-вилкой 21.

На шипы крестовины устанавливают подшипники 5 кардана с сальником в сборе и запрессовывают в отверстия вилки карданного вала, располагая пазы на
торце подшипников параллельно продольной оси вилки трубы карданного вала.

Затем устанавливают опорные пластины 4 подшипников, пластины-замки 3, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков.

Собирают вилку 9 другого конца карданного вала ЗИЛ-130 со скользящей вилкой 23 в сборе с крестовиной. Технологический процесс сборки этого сопряжения аналогичен описанному выше,

После сборки осуществляют динамическую балансировку собранного узла на станке. При динамической балансировке карданный вал в сборе со скользящей вилкой устанавливают и закрепляют на станке.

Один конец карданного вала соединяют фланцем-вилкой с фланцем передней ведущей бабки, а другой конец опорной шейкой скользящей вилки—со шлицевой втулкой задней бабки.

Затем проверяют легкость вращения карданного вала и при помощи фиксатора закрепляют один конец маятниковой рамы станка.

Величина дисбаланса должна быть не более 70 Гсм. После динамической балансировки карданный вал ЗИЛ-130 снимают с балансировочного станка и устанавливают на сборочный стенд.

На шейку скользящей вилки 23 устанавливают защитную муфту 25 шлицев карданного вала, гайку 20 распорной втулки, разрезные шайбы 17 и 19, кольцо 18 сальника, резиновый сальник 16 и разрезную шайбу 15. Кольцо сальника и разрезные шайбы вводят в гнездо распорной гайки втулки.

Муфту шлицев закрепляют на шейке скользящей вилки шплинт-проволокой в два оборота, скручивая концы в три-четыре витка и обжимая их по поверхности.

Затем, освобождая пневматический зажим стенда, снимают карданный вал заднего моста в сборе и устанавливают на направляющие ролики подставки к стенду.

Сборка промежуточного карданного вала ЗИЛ-130

Сборку промежуточного кардана ЗИЛ-130 выполняют на стенде. В отверстия вилки 9 (см. рис. 32) карданного вала устанавливают свободные шипы крестовины 6 в сборе с фланцем-вилкой 1.

На шипы крестовины устанавливают подшипники 5 кардана с сальником в сборе и запрессовывают в отверстия вилки карданного вала, располагая пазы на торце подшипников параллельно продольной оси вилки трубы карданного вала. Устанавливают опорные пластины 4 подшипников, пластины-замки 3, ввертывают болты крепления и стопорят их, загибая на грани концы пластин-замков.

Промежуточный карданный вал ЗИЛ-130 в сборе снимают со стенда, устанавливают на станок и проводят динамическую балансировку. Карданный вал вращается посадочной шейкой распорных втулок подшипника опоры в опорных подшипниках люнета.

При динамической балансировке открывают люнет, карданный вал отверстием шлицевой втулки устанавливают на втулку оправки. Передний конец карданного вала соединяют фланцем-вилкой с фланцем передней ведущей бабки стенда. Закрепляют откидной прижим люнета.

Удерживая оправку от проворачивания и вращая разжимную гайку, вводят пластины конусной втулкой в пазы шлицевой втулки карданного вала. Затем поочередно выполняют динамическую балансировку переднего и заднего концов промежуточного карданного вала.

Дисбаланс промежуточного карданного вала в сборе с карданом и шлицевой втулкой не должен превышать 50 Гсм. Допустимый дисбаланс должен быть не более 70 Гсм.

После динамической балансировки промежуточный кардан ЗИЛ-130 устанавливают на подставку стола гидравлического пресса, на шейку шлицевой втулки 11 (см. рис. 32) устанавливают передний отражатель 12 сальника, опору 13 промежуточного вала в сборе и напрессовывают до упора в буртик.

Затем устанавливают задний отражатель 14 сальника. Подсобранный промежуточный карданный вал устанавливают на стенд и закрепляют. Заполняют солидолом шлицевую втулку 11 (не менее 250 г).

Затем подбирают скользящую вилку 23 по шлицевой втулке 11, обеспечивая свободное движение и совпадение осей болтов стопорных пластин вилок промежуточного карданного вала и скользящей вилки.

Введя в выточку шлицевой втулки разрезную шайбу 15 и резиновое кольцо, навертывают до отказа на ее резьбовой конец гайку 20 распорной втулки и стопорят, отгибая ус заднего отражателя сальника в паз гайки.

Защитную муфту 25 шлицев передним концом надевают на гайку распорной втулки и закрепляют шплинт-проволокой в два оборота, скручивая концы в три-четыре витка и обжимая их по поверхности.

При закреплении защитной муфты 25 допускается вместо хомута 26 и пружинного кольца 24 применять шплинт-проволоку.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________