КРАЗ  |  КАМАЗ  |  УРАЛ  |  МАЗ  |  ЯМЗ  |  ЗИЛ  |  Автоспецтехника     

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Рама и кабина ЗИЛ-130

___________________________________________________________________________

Рама автомобиля ЗИЛ-130

Детали рамы ЗИЛ-130 изготовлены: продольные балки из стали ЗОТ (с добавлением титана); поперечные балки № 1, 4 и 5 из стали 20; поперечные балки № 2 и 3 из Ст. 08.

Разборка рамы. Перед ремонтом все заклепочные соединения рамы должны быть разобраны, детали промыты, тщательно осмотрены с предварительной зачисткой мест концентрации напряжений для обнаружения малозаметных трещин усталости.

Для разборки заклепочных соединений рамы применяют пневматические рубильные молотки, газовую резку и воздушно-дуговую резку угольными электродами.

Ремонт продольных балок. Продольную балку правят, если кривизна верхней балки более 2 мм на длине 1000 мм или более 5 мм на всей длине балки; либо кривизна вертикальной стенки более 2 мм на длине 1000 мм или более 10 мм на всей длине балки. Продольную балку правят в холодном состоянии на прессе или специальном стенде.

Для правки скрученной продольной балки стойки устанавливают на расстоянии друг от друга в зависимости от длины балки и места расположения скрученного участка, откидывают планки, устанавливают балку на роликовые опоры, закрывают планки и запирают их штырями.

Затем прижимают балку винтами к роликовым опорам. При помощи пневматических цилиндров продольную балку поднимают так, чтобы подвижные опоры и боек гидравлического пресса не мешали править.

Положение продольной балки фиксируют стопорами в направляющих. Затем, вращая рукоятку одной из обеих стоек, устраняют скручивание продольной балки.

Для правки кривизны вертикальной стенки продольной балки подвижные опоры устанавливают на столе гидравлического пресса в зависимости от величины и места расположения прогиба и закрепляют их упорными пальцами.

Затем продольную балку устанавливают вогнутой поверхностью на опоры, а концы ее закрепляют в стойках.

Корректируя взаимное расположение стоек и гидравлического пресса, находят удобное положение для правки. Ремонт усталостных трещин на деталях рамы.

Для определения расположения и грани трещин у деталей рамы ЗИЛ-130 поврежденные места тщательно зачищают до металлического блеска вращающейся стальной щеткой. Затем дефектный участок промывают керосином и насухо протирают.

Применяя лупу с семикратным увеличением или порошок крокус (разведенный в керосине) и магнит, осматривают поврежденное место и на расстоянии не менее 50 мм от видимого конца трещины делают отметку керном.

Усталостная трещина возникает без остаточной деформации материала, и ее кромки точно совпадают. Поэтому трещину перед сваркой прорезают, обеспечивая зазор при сварке встык.

Если видимый конец трещины расположен на полке или сгибе профиля, то прорезь делают по всей полке и по стенке не менее 50 мм от полки, а если трещина распространилась на стенку, то прорезь делают на 50 мм дальше видимого конца трещины.

Прорезь при сварке встык повышает качество сварочных работ сварного шва, а также обеспечивает разделку невидимого конца трещины по линии ее видимого конца без разделки кромок.

При ремонте деталей рамы допускается заварка трещин, отрезка или вырезка поврежденной части и приварка дополнительной детали. Все сварные соединения должны выполняться встык.

Приварка усиливающих накладок корытообразных вставок и дополнительных деталей внахлестку не допускается. При трещинах, проходящих через отверстия для заклепок крепления поперечин, вырезают поврежденный участок и приваривают дополнительную деталь, которую изготовляют из выбракованных деталей рамы или листовой стали Ст. 3.

Ремонт кабины и оперения ЗИЛ-130

Основные дефекты кабины и оперения ЗИЛ-130:

Вмятины на панелях передка, задка, крыши, на полу и на пороге двери.

Вмятины с острыми загибами и разрывами на панелях передка, задка, крыши, на полу и на подставке сиденья.

Разрывы по нижнему отверстию спереди кабины в местах крепления крыла.

Трещины: на панелях передка, задка, на полу, крыше, на пороге, от угла проемов двери к лобовому стеклу, на отбортовке в месте сопряжения. внутренней панели с полом, в дверном проеме, в местах крепления петель, в местах крепления подставки сидения.

Коррозионные разрушения на нижнем поясе кабины, на панелях задка, передка, порогах дверей, на полу.

Вмятины на внутренней и наружней панели двери.

Трещины или разрывы на внутренней и наружней панели, в местах крепления петель..

Погнутость отбортованной части панели.

Отрыв усилителей панелей, кронштейнов обоймы двери, соединителей панелей, держателей уплотнителя.

Коррозийные разрушения нижней части панели.

Вмятины на облицовке в нижней части.

Трещины и разрывы облицовки.

Отрыв усилителей облицовки: верхнего, нижнего и боковых.

Трещины и разрывы, проходящие через отверстия для фар и подфарников и отверстий для крепления.

Вмятины на панели капота ЗИЛ-130.

Трещины или разрывы на отбортовках или в любом другом месте.

Отрыв бонки крепления штыря запора капота, фиксирующей пластины, усилителя и кронштейна на переднем усилителе капота, держателя пластины. крепления навески капота, усилителя кронштейна звукового сигнала и перегородки заднего усилителя.

Вмятины на крыле.

Трещины или разрывы крыла.

Отрыв усилителей и боковины крыла.

Повреждение отверстий.

Коррозионное разрушение крыла.

Способ обнаружения этих дефектов — наружный контроль. Для ремонта кабины применяют тележечный конвейер с механическим передвижением, который состоит из стендов-тележек, направляющих рельсовых путей, траверсных тележек для перестановки стендов-тележек на возвратный рельсовый путь, и тяговых цепей с приводной и натяжной станциями.

Кабину ЗИЛ-130 ремонтируют поточно-постовым методом. На первом посту поточной линии снимают двери, дефектуют и вырезают поврежденные и негодные части панелей и узловые соединения кабины. На поврежденные и негодные части панелей кабины устанавливают специальные разметочные шаблоны и размечают мелом.

Разметочные шаблоны по форме соответствуют дополнительным ремонтным деталям, а по габаритным размерам меньше ремонтных деталей на 25 мм по образующей вырезке. На втором посту поточной линий выправляют погнутые места панелей кабины. На третьем посту поточной линии заваривают трещины, пробоины, разрывы и заменяют петли дверей кабины.

Для проверки перекосов и прогиба проемов ветрового стекла и стоек дверных проемов применяют поверочные шаблоны в виде рамки, сваренной из угловой стали. Перекосы и прогибы устраняют, применяя механические и гидравлические растяжки с комплектом съемных оправок в зависимости от формы растягиваемых или сжимаемых поверхностей, а также резиновых и деревянных подкладок.

Механическая растяжка представляет собой трубу, в торцы которой установлены и приварены резьбовые втулки с правой и левой резьбой. В резьбовые втулки ввернуты винты, наружные концы которых имеют отверстия для штифтов крепления сменных оправок. Для правки проемов на
винты устанавливают оправки и закрепляют штифтами.

Оправки по конфигурации соответствуют форме выправляемой поверхности. Место для опоры растяжек выбирается так, чтобы одна оправка упиралась в прочную базу, а другая —- в место прогиба. Затем, вращая трубу через отверстие в ее средней части при помощи воротка, правят
поврежденное место. Если в процессе правки в выпрямляемом месте образуется трещина, то ее заваривают и после этого продолжают правку.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________