КРАЗ  |  КАМАЗ  |  УРАЛ  |  МАЗ  |  ЯМЗ  |  ЗИЛ  |  Автоспецтехника     

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Обзор и характеристики автомобиля ЗИЛ-130

___________________________________________________________________________

Автомобиль ЗИЛ-130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (общая масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг.

На базе автомобиля ЗИЛ-130 завод выпускает следующие основные модификации:

- автомобиль ЗИЛ-130Г для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксировки прицепов общей массой 8000 кг; масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах составляет 6000 кг (база 4500 мм);

-- седельный тягач ЗИЛ-130В1 для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу полуприцепа, 14 400 кг по дорогам с твердым покрытием (база 3300 мм);

- шасси ЗИЛ-130Д1 для оборудования самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 (изготовляет Мытищинский машиностроительный завод) и ЗИЛ-ММЗ-555;

- шасси ЗИЛ-130Д2 с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022;

- шасси ЗИЛ-130Б2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельско-хозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М.

Кроме перечисленных завод выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для работы в различных климатических зонах. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-130 имеет свой буквенный или цифровой индекс.

Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в большой степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации.

После 1000 км пробега автомобиля ЗИЛ-130 необходимо:

- слить масло из двигателя, залить свежее масло, одновременно очистить и промыть центрифугу;

- тщательно осмотреть автомобиль и проверить крепления;

- подтянуть гайку крепления сошки рулевого управления;

- промыть систему охлаждения;

- подтянуть гайки крепления фланцев карданной передачи;

- подтянуть болты крепления головок блока цилиндров, впускного и выпускного газопроводов. После подтягивания болтов головок блока цилиндров необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме;

- проверить затяжку болтов крепления ушков передних и задних рессор;

- проверить затяжку стремянок крепления передних и задних рессор к заднему и переднему мостам, а также гаек крепления колес;

- проверить свободный ход педали сцепления;

- проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремней приводов вентилятора, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя рулевого привода;

- проверить свободный ход педали тормоза, проверить действие тормозов;

- на новом автомобиле при проведении первого ТО-1 удалить из сетчатого фильтра насоса гидроусилителя тканевый вкладыш, не допуская попадания грязи в бачок насоса;

- измерить содержание окиси углерода в отработавших газах с помощью газоанализатора и в случае необходимости отрегулировать карбюратор.

Техническая характеристика грузовых автомобилей ЗИЛ-130



Масса перевозимого груза, кг:

- автомобилем - 6000
- шасси - 7075

Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг (не более) - 8000

Масса снаряженного автомобиля, кг - 4300

Полная масса автомобиля, кг:

- без прицепа или полуприцепа - 10525
- с прицепом или полуприцепом - 18525

Распределение массы снаряженного автомобиля, кг:

- на передний мост - 2120
- на задний мост - 2180

Распределение полной массы, кг:

- на передний мост - 2626
- на задний мост - 7900

Габаритные размеры ЗИЛ-130 в мм

Длина - 6675

Ширина - 2500

Высота по кабине (без груза) - 2400

Расстояние от переднего моста автомобиля до задней стенки кабины - 1643

Расстояние от переднего буфера до переднего моста автомобиля - 1075

База автомобиля - 3800

Расстояние от оси задних колес до заднего конца рамы - 1462

Погрузочная высота платформы без груза - 1450

Внутренние размеры платформы:

- высота - 575
- ширина - 2326
- длина - 3752

Колея задних колес (между серединами сдвоенных колес) - 1790

Эксплуатационные данные ЗИЛ-130

Максимальная скорость автомобиля с полной массой, км/ч - 90

Путь торможения автомобиля на сухом горизонтальном асфальтированном шоссе с полной массой со скорости 60 км/ч до полной остановки, м (не более) - 28

Контрольный расход топлива на 100 км пути по шоссе при скорости движения 60 км/ч и полной массе, л - 29

Радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, м - 8,9

Дорожный просвет при полной массе, мм - 270

Углы свеса, °:

- передний - 38
- задний - 27

Двигатель ЗИЛ-130

Модель и тип - ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

Число цилиндров - 8

Расположение цилиндров - Под углом 90°

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм - 100X95

Рабочий объем цилиндров, л - 6

Степень сжатия - 6,5

Номинальная мощность при 3200 об/мин, л. с. - 150

Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Нм (кгс-м) - 401,8(41)

Блок цилиндров - с гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части

Головки цилиндров - Две, из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов

Поршни - Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца - Три компрессионных - чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное— стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы - Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны - Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца

Шатунные и коренные подшипники - Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал - Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями

Маховик - Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера

Распределительный вал - Стальной, пятиопорный

Клапаны ЗИЛ-130:

- Впускные, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала.

- Выпускные — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы

Толкатели - Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов - Стальные, с бронзовой втулкой

Газопроводы:

- впускные — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока;

- выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров

Система смазки двс ЗИЛ-130

Тип - Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос - Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров.

Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя.

Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2).

Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)

Масляный фильтр - Центробежный, с реактивным приводом

Масляный радиатор - Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором

Вентиляция картера - Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины

Система питания двс ЗИЛ-130

Тип - Принудительная подача топлива

Топливный бак - Один, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне

Топливный насос - Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси - Во впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива:

- магистральный фильтр-отстойник - Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака
- тонкой очистки - С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
- топливного бака - Сетчатый, расположен на приемной трубке

Карбюратор - К-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты - Пневмоцентробежный (центробежный вращения коленчатого вала двигателя преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)

Воздушный фильтр - ВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха

Система охлаждения двс ЗИЛ-130

Тип - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Радиатор - Трубчато-ленточный (змейковый), трекрядный

Термостат - С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости

Жалюзи - Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя

Водяной насос - Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала

Вентилятор - Шестилопастный

Сцепление и КПП ЗИЛ-130

Сцепление - Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний

Число пар трущихся поверхностей - 2

Коробка передач - Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения нязад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач

Карданная передача и задний мост ЗИЛ-130

Карданные валы - Два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме

Карданные шарниры - Три, на игольчатых подшипниках, с постоянным запасом смазочного материала

Картер заднего моста - Стальной, штампованный, сварной

Главная передача - Двухступенчатая, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями или одноступенчатая гипоидная

Передаточное число главной передачи- 6,32

Дифференциал - Конический, с четырьмя сателлитами, симметричный

Полуоси - Полностью разгруженные

Рама и подвеска ЗИЛ-130

Рама - Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенная поперечинами

Сцепное устройство - Сзади — буксирный крюк с защелкой, впереди — буксирные крюки

Подвеска переднего и заднего мостов - На продольных листовых рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор — скользящие

Амортизаторы - Гидравлические телескопические, двухстороннего действия; установлены на передней подвеске

Передний мост, колеса и шины ЗИЛ-130

Балка переднего моста - Двутаврового сечения

Угол развала колес, ° - 1

Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса), мм - 2—5

Поперечный наклон шкворня, ° - 8

Продольный наклон шкворня без нагрузки - 1°15'

Колеса - Дисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках

Шины - Пневматические, камерные 260—508 или 260—508Р с допускаемой нагрузкой 20 кН (2030 кгс)

Рулевое управление ЗИЛ-130

Рулевой механизм - С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом;

Рабочая пара—винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором

Насос гидроусилителя рулевого управления - Лопастный, двойного действия, приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала

Передаточное число рулевого механизма - 20

Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего), °:

- вправо - 34
- влево - 36

Шарниры рулевых тяг - Шаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые

Тормозные системы ЗИЛ-130

Рабочая система тормоза - Колодочная, барабанного типа; действует на все колеса, привод пневматический

Стояночная система тормоза - Барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический

Воздушный компрессор - Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока

Поршни компрессора - Из алюминиевого сплава, с плавающими поршневыми пальцами

Подача компрессора при частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 700 кПа (7 кгс/см2), л/мин - 220

Привод компрессора - Ремнем от шкива водяного насоса

Смазывание компрессора - От смазочной системы двигателя под давлением и разбрызгиванием

Регулятор давления - Шариковый

Воздушные баллоны - Два, объемом по 20 л

Кабина и платформа ЗИЛ-130

Кабина - Цельнометаллическая, закрытая, трехместная; имеет панорамное ветровое стекло

Отопление кабины - Жидкостное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на панели приборов

Вентиляция кабины - Через опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше

Сиденья - Сиденье водителя регулируемое, пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. В кабине предусмотрены места крепления ремней безопасности для водителя и пассажиров

Стеклоочиститель - Пневматический, двухщеточный

Смыватель ветрового стекла - Водяной с ножным приводом, с двумя распылителями

Платформа - Деревянная, с откидным задним и боковыми бортами

Электрооборудование ЗИЛ-130

Система электрооборудования - Однопроводная, отрицательные зажимы источников соединены с корпусом (массой) автомобиля

Напряжение в сети, В - 12

Генератор - 32.3701, переменного тока, с встроенным выпрямителем, максимальная сила тока 60 А

Регулятор напряжения - РР350-А (или 3702), бесконтактный, полупроводниковый

Аккумуляторная батарея - Одна, 12 В, 6СТ-90-ЭМ; емкостью 90 А-ч при 20-часовом режиме разряда

Стартер - СТ130-АЗ, электрический, 12 В, постоянного тока

Распределитель зажигания - Р137, с автоматическим регулированием опережения зажигания центробежными и вакуумными регуляторами

Катушка зажигания - Б114-Б

Свечи зажигания - А11, резьба М14Х12,5

Фары - две, ФП22-ГВ, с двухнитевыми лампами

Передние фонари - Два, ПФ101-Б, с двухнитевыми лампами

Задние фонари - Два: правый —ФП101-Б; левый — ФП101, с двумя лампами

Боковые указатели поворота - Два, УП-101


_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________