КРАЗ  |  КАМАЗ  |  УРАЛ  |  МАЗ  |  ЯМЗ  |  ЗИЛ  |  Автоспецтехника     

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

___________________________________________________________________________

Амортизатор подвески ЗИЛ-130

___________________________________________________________________________

Разборка телескопического амортизатора ЗИЛ-130

Телескопический амортизатор ЗИЛ-130 закрепляют в тисках за проушину резервуара 8 (рис. 171) и полностью его вытягивают, отвертывают гайку 12 резервуара.

Ключ для отвертывания гайки 12 в своей передней части имеет паз для штока 11 и два пальца, устанавливаемых в отверстия гайки. Длина ключа с головкой и рукояткой должна быть 350 мм.

Легким покачиванием за верхний конец штока его вынимают из рабочего цилиндра 9 в сборе
с поршнем 23.

Из резервуара 8 вынимают рабочий цилиндр 9 в сборе с клапаном сжатия. Сняв резервуар 8, сливают рабочую жидкость в тару.

Шток закрепляют проушиной в тисках и разбирают. На торцах штока 11 и юбки поршня 23 делают риски для совмещения при последующей сборке.

Затем, отвернув гайку 30 клапана отдачи, снимают со штока 11 регулировочную шайбу 29, пружину 28, шайбу 27, тарелку 26, диск 25 клапана отдачи, дроссельный диск 24 клапана отдачи, поршень, тарелку 22 перепускного капана, шайбу 21, ограничительную тарелку 20 перепускного клапана, направляющую 19 штока, сальник 18 гайки резервуара, пружину 17, шайбу 16 сальника, сальник 15 штока, обойму 14 сальника, войлочный сальник 13 и гайку 12 резервуара.

Из рабочего цилиндра 9 выпрессовывают корпус 1 клапана сжатия в сборе и разбирают его.

Закрепив корпус клапана сжатия в тисках с накладками из мягкого металла, отвертывают ограничительную гайку 7 впускного клапана.

Затем снимают звездчатую шайбу 6 и тарелку 5 впускного клапана. Вывернув отверткой седло 4 клапана из гнезда корпуса 1, вынимают клапан 3 сжатия и пружину 2 клапана сжатия.

Сборка телескопического амортизатора ЗИЛ-130

Корпус 1 клапана сжатия (см. рис. 171) закрепляют в тисках, в его гнездо устанавливают пружину 2, клапан 3 сжатия и ввертывают седло 4,

Положение седла клапана должно обеспечивать открытие клапана в пределах 1,8—2,0 мм.

Устанавливают звездчатую шайбу 6 и тарелку 5 впускного клапана на ограничительную гайку 7, навертывают ее и контрят на седле 4 клапана.

Легким постукиванием молотка с медным бойком по корпусу клапана сжатия его запрессовывают в рабочий цилиндр 9.



Рис. 171. Детали амортизатора передней подвески ЗИЛ-130

Закрепив шток проушиной в тиски, собирают его в порядке, обратном разборке. При установке на шток нового поршня необходимо перед закреплением гайки 30 клапана проверить по рабочему цилиндру 9 его перемещение, которое должно быть свободным и без заеданий.

Закрепив резервуар 8 за проушину в тиски, в него устанавливают рабочий цилиндр 9 в сборе с клапаном сжатия и наполняют доверху жидкостью, сливая ее остаток в резервуар. Для амортизатора применяют веретенное масло АУ ГОСТ 1642—50 в количестве 0,335 л.

Затем в рабочий цилиндр вставляют шток в сборе с поршнем, закрывают цилиндр 9 направляющей 19 штока и, аккуратно установив резиновый сальник 18 резервуара до направляющей штока, завертывают гайку 12 резервуара.

Собранный телескопический амортизатор проверяют на бесшумность работы и развиваемое сопротивление на специальной установке с ходом штока 100 мм и частотой 100±3 ходов в минуту.

При этом наибольшие усилия, развиваемые амортизатором, должны быть в пределах: при ходе «отдача» 200—270 кГ, при ходе «сжатие» 30—50 кГ.

Температура жидкости должна быть в пределах 15—20° С. Время испытания — 5 мин. Подтекание жидкости во время испытания не допускается.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________