КРАЗ  |  КАМАЗ  |  УРАЛ  |  МАЗ  |  ЯМЗ  |  ЗИЛ  |  Автоспецтехника     

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

___________________________________________________________________________

Сцепление автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055

___________________________________________________________________________

Привод управления сцеплением автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055



Рис, 1. Привод управления сцеплением КРАЗ-6510, 65101, 65055

1 - пружина; 2 - болт; 3 - шайба; 4 - угольник; 5 - кронштейн; 6 - трубопровод; 7 - гайка; В - шайба; 9 - болт; 10 - кляммер; 11 - подушка и сборе; 12 - па­лец; 13 - шплинт; 14 - втулка; 15 - педаль с площадкой; 16 - педаль в сборе; 17 - болт; 18 - кронштейн; 19 - шайба; 20 - болт; 21 - шайба; 22 - гайка; 23 -уплотнитель педали; 24 - усилитель педали; 25 - главный цилиндр выключения сцепления в сборе; 26 - пружина; 27 - трубопровод; 28 - гайка; 29 - болт; 30 - болт; 31 - палец; 32 - болт; 33 - рычаг; 34 - шайба; 35 - болт; 36 - наконечник; 37 - кольца 018-022-25-2-2; 38 - рычаг; 39 - болт; 40 - тройник; 41 -трубопровод в сборе; 42 - кронштейн; 43 - шайба; 44 - гайка; 45 - болт; 46 -кронштейн; 47 - шланг; 48 - угольник; 49 - гайка; 50 - шайба; 51 - пневмогидроусилитель; 52 - кронштейн; 53 - болт

Привод управления сцеплением КРАЗ-6510, 65101, 65055 (рис.1) состоит из подвесной педали 15, главного цилиндра 25, пневмогидроусилителя КРАЗ (ПГУ) 51, трубопроводов 27, 41 и шлангов 47 для подачи жидкости и сжатого воздуха к ПГУ.



Рис. 2. Пневмогидроусилитель сцепления ПГУ КРАЗ-6510, 65101, 65055

1 - корпус; 2 - вилка; 3 - гайка; 4 - болт; 5 - шайба; 6 - крышка; 7 - грязесъемник; 8 - кольцо; 9 - гидропневмопоршень в сборе; 10 - манжета 1-100-3; 11 -кольцо; 12 - вилка; 13 - колпачок; 14 - перепускной клапан; 15 - шарик 0 3.0; 16 - седло; 17 - болт; 18 - шайба; 19 - кольцо 028-033-30-2-2; 20 - окно выпу­скное; 21 - кольцо; 22 - пробка; 23 - кольцо; 24 - золотник; 25 - кольцо; 26 -пружина; 27 - корпус; 28 - болт; 29 - клапан; 30 - пружина; 31 - кольцо; 32 -кольцо; 33 - пробка; 34 - кольцо; 35 - втулка; 36 - фильтр

Снятие привода управления сцеплением для автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055

Слить тормозную жидкость из гидросистемы привода, для чего:

- снять с перепускного клапана 14 (рис.2) колпачок 13 и надеть на клапан шланг для прокачки гидропривода (в ЗИП). Второй конец шланга опустить в сосуд для слива жидкости;

- взять из ЗИПа шланг для накачивания шин и подсоединить один его конец к наконечнику пробки 9 (рис,3), а второй - к клапану контроль­ного вывода;

- довести давление в пневмосистеме автомобиля КРАЗ-6510, 65101, 65055 до 0,6 МПа (6 кгс/см )

- отвернуть на 1 - 2 оборота перепускной клапан, слить отработанную тормозную жидкость и продуть гидросистему сжатым воздухом.

Во время слива тормозной жидкости следует несколько раз нажать на пе­даль сцепления для полного удаления жидкости.



Рис. 3. Главный цилиндр выключения сцепления автомобилей КРАЗ-6510, 65101, 65055

1 - штуцер; 2 - шайба; 3 - отражатель; 4 - пробка; 5 - шайба; 6 - болт; 7 - прокладка; 8 - сетка; 9 - пробка в сборе; 10 - держатель пружины; 11 - пружина возвратная; 12 - крышка; 13 - прокладка крышки; 14 - картер; 15 - кольцо стопорное; 16 - шайба; 17 - манжета; 18 - поршень; 19 - шайба специальная; 20 - манжета; 21 - толкатель поршня; 22 - толкатель поршня в сборе; 23 - гайка; 24 - колпак защитный; 25 - вилка толкателя; 26 - кольцо стяжное малое; 27 - кольцо стяжное большое

Отсоединить трубку 27 (рис.1) гидропривода от главного цилиндра КРАЗ-6510, 65101, 65055, расшплинтовать и вынуть палец вилки толкателя, отвериуть из кабины гайки болтов, снять главный цилиндр 25.

Отсоединить гидро- и пневмопровод 47 и 41 от рабочего цилиндра, отсоединить возвратную пружину 26, расшплинтовать и вынуть палец 31 крепления вилки штока к рычагу 38, снять его.

РРасшплинтовать пальцы 31 крепления пневмогидроусилителя 51 и снять его.

Разборка пневмогидроусилителя (ПГУ) КРАЗ-6510, 65101, 65055

Разборку пневмогидроусилителя ПГУ КРАЗ производить в следующем порядке:

Отвернуть гайку стопорную 3 (рис, 2) и, придерживая за лыску гидропоршня, вывернуть вилку 2 вместе с гайкой.

После чего отвернуть болты крышки 6 снять ее вместе с грязесъемником 7.

Снять гидропневмопоршень 9 в сборе. Вынуть кольцо 8 и манжету 10,

Снять стопорное кольцо 21, вынуть уплотнительные кольца 32 и 34.

Отвернуть болты 17 и снять вилку 12,

Отвернуть пробку 22, снять золотник 24, кольца 25,

Отвернуть пробку 33, и клапан 29.

Отвернуть болты 28, снять корпус 27 и извлечь уплотнительное кольцо 11.

Снять колпачок 13, вывернуть перепускной клапан 14, вынуть шарик 15 и вывернуть седло 16.

Разборка главного цилиндра сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055

Закрепить главный цилиндр за корпус в тисках, снять большое стяжное кольцо 27 и извлечь толкатель в сборе из корпуса цилиндра.

Снять малое стяжное кольцо защитного колпака 24 (рис.3), снять защитный колпак, удерживая толкатель 22 поршня от проворачивания за лыски ключом.

Отвернуть контргайку 23, вилку 25 толкателя и снять вилку.

Установка и регулировка привода управления сцеплением КРАЗ-6510, 65101, 65055

Порядок установки привода следующий:

Установить главный цилиндр 25 (рис.1) на щитке передка кабины, закрепить болтами с гайками и пружинными шайбами.

Установить педаль сцепления на пальцах 12, подсоединив пружину 26.

Установить пневмогидроуситель КРАЗ-6510, 65101, 65055 на кронштейне 52, соединив вилку пальцем 31 и зашплинтовать шплинтом 13.

Соединить рычаг 33 с пружиной 1.

Подсоединить воздухопроводы, шланг 47.

Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра КРАЗ-6510, 65101, 65055 и заполнить картер свежей тормозной жидкостью, после чего пробку завернуть.

Прокачать систему гидропривода КРАЗ с целью удаления воздуха, для чего:

- отвернуть пробку 9 (рис.3) и заполнить картер свежей тормозной жидкостью, после чего пробку 9 завернуть;

- снять колпачок 13 и надеть на перепускной клапан 14 (рис.2) шланг для прокачки привода сцепления;

- подсоединить шланг для накачивания шин, одним концом на резьбовой конец пробки 9 (рис.3), а вторым - к клапану контрольного вывода;

- отвернуть клапан 14 (рис.2) на 0,5 - 1 оборот;

- создать в полости цилиндра 14 (рис.3) давление сжатого воздуха в пределах 0,3 - 0,6 МПа (3 - 6 кгс/см2);

- слить 100 - 150 г жидкости в прозрачный сосуд, не допуская полного израсходования жидкости в картере главного цилиндра;

- доливая жидкость и создавая давление, добиться прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью.

После прокачки завернуть перепускной клапан 14, снять шланг и навернуть защитный колпачок 13.

Долить жидкость в главный цилиндр КРАЗ-6510, 65101, 65055 до уровня на 15 - 20 мм ниже кромки заливного отверстия и плотно завернуть пробку 9 (рис.3).

Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления.

После прокачки завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть на наконечник клапана защитный колпачок.

Долить тормозную жидкость в главный цилиндр сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055 (уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия) и плотно завернуть пробку.

Произвести регулировку свободного хода педали сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055, который должен быть равен 36-66 мм и определяется регулируемыми зазорами (1-0,5) мм между толкателем 9 и поршнем 13 главного цилиндра и (3,6±0,4) мм между упорным кольцом оттяжных рычагов и выжимным подшипником сцепления (этот зазор соответствует свободному ходу штока 39, равному (4,2+0,4) мм).

Регулировка свободного хода педали сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055 производится путем изменения длины штока 39 при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме привода следующим образом:

- отвернуть контргайку 43, снять стяжную ленту колпака 41;

- на рычаг 21 надеть специальный ключ так, чтобы винт 2 уперся головкой в вал выключения сцепления (как показано на рисунке), устранить зазор воротком 3;

- поворачивая ключ против часовой стрелки до резкого возрастания усилия на ключе, замерить перемещение риски на рычаге с помощью линейки, которое должно быть равным 14,5-16,5 т, что соответствует свободному ходу штока поршня (4,2+0,4) мм;

- ввертывая или вывертывая шток поршня, добиться величины указанного перемещения;

- застопорить шток контргайкой, надеть стяжную ленту колпака.

Подсоединить пневмопровод подачи сжатого воздуха от ресивера к рабочему цилиндру.

Проверить величину свободного хода педали сцепления КРАЗ-6510, 65101, 65055.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________