КРАЗ  |  КАМАЗ  |  УРАЛ  |  МАЗ  |  ЯМЗ  |  ЗИЛ  |  Автоспецтехника     

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Обзор основных рабочих параметров автокрана КС-4574

___________________________________________________________________________

Автомобильный кран КС-4574 грузоподъемностью 20 т с гидравлическим приводом и телескопической стрелой на шасси КамАЗ-53213 оснащен трехсекционной телескопической стрелой 9,7 м, которая при выдвижении секций удлиняется до 21,7 м.

Среднюю секцию, выдвинутую для увеличения длины стрелы до 11,7 м, фиксируют механизмом блокировки рабочего оборудования.

Средняя и головная секции телескопической стрелы КС-4574 перемещаются гидроцилиндром. Вначале выдвигается средняя секция вместе с головной, после полного выдвижения средней секции и ее фиксирования продолжает перемещаться оголовок стрелы.

На оголовок стрелы есть возможность закреплять люльку грузоподъемностью 150 кг для выполнения фасадных работ на высоте до 21м.

Основным стреловым оборудованием крана КС-4574 является невыдвижная решетчатая стрела. В комплект сменного рабочего оборудования входят три модификации жестких невыдвижных стрел с гуськами и без них.

Исполнительные механизмы расположены в кабине. Отличительной особенностью кинематической схемы крана является установка вспомогательной лебедки.

Привод крана гидравлический от двух насосов, работающих от коробки отбора мощности с двумя выходными валами.

От первого насоса работают гидроцилиндры выносных опор, стабилизатора, выдвижения балок выносных опор, а также гидромотор вращения поворотной платформы и гидроцилиндры
выдвижения секций телескопической стрелы.

Второй насос приводит в действие механизмы на поворотной платформе, где расположены грузовая лебедка, гидроцилиндр подъема стрелы и устройство привода кондиционера.

На кране КС-4574 предусмотрено выполнение рабочих операций и движения, блокирование подвески задних мостов, выдвижение и вывешивание выносных опор, подъем и опускание телескопической стрелы, вращение поворотной платформы, подъем и опускание груза, выдвижение и втягивание средней и головной секций стрелы.

Возможно совмещение ряда рабочих движений: подъем (опускание) груза с подъемом (опусканием) стрелы, подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы, выдвижение секций стрелы с ее подъемом (опусканием).

При выполнении рабочих движений необходимо исключать перегрузку гидрооборудования с разрывом трубопроводов и корпусов гидроаппаратуры, дли чего рукоятки управления из одного положения в другое перемещают плавно с обязательной выдержкой их в нейтральном положении.

Автокран КС-4574 оборудован выдвижными гидравлическими опорами, установка которых производится в полностью выдвинутом и вдвинутом положениях.

На кране установлена одноместная кабина машиниста с регулируемым сиденьем, открывающимся верхним окном, стеклоочистителем, системой отопления и обдува стекол, кондиционером, вентилятором и противосолнечным козырьком.

Предусмотрены предохранительные устройства: ограничитель подъема крюка грузовой лебедки, ограничитель сматывания каната, ограничитель грузоподъемности, сигнализатор опасного напряжения, указатели угла наклона крана.

Регулировка привода управления крановыми операциями производится в следующей последовательности:

- отрегулировать вертикальное положение рукояток резьбовым соединением тяг, при этом рукоятки должны свободно без заеданий, возвращаться в нейтральное положение под действием пружин гидрораспределителей;

- установить зазор 1 мм между роликом соответствующего выключателя и конусной поверхностью упора. Выключатели должны срабатывать при использовании не более 1/3 хода тяг, при этом в крайнем положении тяг ролики выключателей должны иметь запас хода не менее 1 мм. Регулировать положением упоров и выключателей.

- при работе крана с гуськом ограничить винтами ход рукоятки управления механизмом поворота до величин, при которых частота вращения поворотной рамы не будет превышать 0,75 об/мин.

Регулировку тормоза механизма поворота автомобильного крана КС-4574 производить в следующей последовательности:

- установить гайками рабочую длину пружины, равную L = 88±1 и зафиксировать второй контргайкой;

- отрегулировать винтами отход колодок от тормозного шкива; l = 4 ± 1,0 мм.

По мере износа фрикционных прокладок при увеличении длины пружины до 92 мм производить регулировку тормоза в последовательности, указанной выше.

Фрикционные накладки могут эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится на 50% от первоначальной толщины. После замены накладок произвести регулирование тормоза.

Технические характеристики автокрана КС-4574

Длина, м - 2,5

Ширина, м - 3,55

Высота, м - 12

Масса, т - 23

Грузоподъемность, т - 22,5

Базовый автомобиль - Краз

Колесная формула - 6х4

Мощность, кВт/л. с. при 2100 мин -1 - 176/240 (220/300)

Длина стрелы, м - 9,7-21,7

Вылет стрелы, м - 18,4

Высота подъема стрелы с гуськом, м - 21,5

Максимальная скорость подъема/опускания груза, м/мин - 24

Максимальный грузовой момент, т.н. - 60,8

Скорость вращение, об/мин - 0-2.2

Радиус поворота, м - 10,8

Нагрузка на ось, тн - 7,1

Глубина опускания крюка, м - 3

Максимальная скорость передвижения, км/ч - 60

Распределение нагрузки на дорогу:

- через шины переднего моста, кг - 5800 (5920)
- через шины тележки, кг - 17200 (17380).

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________