КРАЗ  |  КАМАЗ  |  УРАЛ  |  МАЗ  |  ЯМЗ  |  ЗИЛ  |  Автоспецтехника     

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

___________________________________________________________________________

Технические показатели автокрана КС-3577

___________________________________________________________________________

Автокран КС-3577 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах.

Автокран КС-3577.3 отличается от ранее выпускаемых автокранов расширенным опорным контуром, в результате чего повышены грузовые характеристики автокрана. Двухсекционная телескопическая стрела обеспечивает компактность автокрана.

Движение лебедкам и механизму поворота передается от реверсивно-распределительного механизма. У кранов с жесткой подвеской стрелового оборудования угол наклона телескопической (или выдвижной) стрелы изменяют с помощью гидравлических цилиндров.

Подъем и опускание груза производится грузовой лебедкой, а вращение поворотной части — механизмом поворота. Движение лебедке и механизму поворота передается от гидродвигателя.

Для выдвижения секций двухсекционных телескопических стрел автокрана КС-3577 используют как правило, длинноходовой гидроцилиндр, для трехсекционных — два специальных длинноходовых гидроцилиндра (для каждой секции свой гидроцилиндр) или один в комплексе с канатным механизмом. Для выдвижения секции выдвижной стрелы применяют специальные механизмы — канатный, цепной и др.

Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системой обеспечения микроклимата (вентиляцией, отоплением, в некоторых случаях кондиционером),

Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана. У кранов с жесткой подвеской в комплект стрелового оборудования входят: телескопическая или выдвижная стрела, гусек и гидроцилиндры подъема стрелы и выдвижения ее секций.

В составе стрелового оборудования автокранов КС-3577.4 имеются грузозахватные устройства, функцию которых на автомобильных кранах выполняют крюковые подвески.

Конструкция грузозахватных устройств включает в себя блоки, траверсы и грузовой крюк. Блоки крюковой подвески совместно с блоками, расположенными на головке стрелы, и грузовым канатом 8 образуют грузовой полиспаст.

Все автомобильные краны КС-3577 оборудованы системой устройств и приборов, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию, в том числе ограничителем грузоподъемности.

Грузоподъемность крана зависит от вылета L. Эту зависимость называют грузовой характеристикой и изображают в виде диаграммы (рис. 27), где на горизонтальной оси откладывают в масштабе вылет L, а на вертикальной — грузоподъемность Q соответствующую этому вылету.

Точки пересечения линий, проведенных параллельно осям, образуют кривую (рис. 27,а), которая позволяет определить грузоподъемность крана в зависимости от вылета.

Чем больше вылет, тем меньше грузоподъемность крана. С помощью графика грузоподъемности можно определить массу груза, которую кран, оборудованный той или иной стрелой, может поднять на заданном вылете.

На графике также видна зависимость грузоподъемности крана от наличия выносных опор: грузоподъемность крана при работе на выносных опорах в несколько раз больше, чем при работе без них. Например, у крана со стрелой длиной 9,7 м на вылете 5 м грузоподъемность на выносных опорах 8,5 т, а без выносных опор - только 1,4 т.

В меньшей степени грузоподъемность автокрана КС-3577.3 зависит от длины стрелы крана. Так при стреле длиной 9,7 м на вылете 5 м грузоподъемность 8,5 т, а при стреле длиной 15,7 м — 8 т. Эта разница в грузоподъемности крана определяется увеличением массы более длинных стрел.

Следует помнить, что при работе с грузозахватным приспособлением его масса входит в массу наибольшего допускаемого груза, определенного по графику для заданного вылета.

Грузовой момент наиболее полно характеризует технологические возможности крана. Определяющей характеристикой для безопасной работы автомобильных кранов является их устойчивость против опрокидывания.

Нужно обязательно знать, что устойчивость автомобильного крана против опрокидывания обеспечивается только собственной массой, поскольку он является свободно стоящей грузоподъемной машиной.

Различают грузовую устойчивость, т.е. способность крана КС-3577.4 при работе противостоять действию всех нагрузок, стремящихся опрокинуть его вперед — в сторону стрелы, и собственную устойчивость, т.е. устойчивость крана в нерабочем состоянии при отсутствии полезных нагрузок и возможном опрокидывании назад — в сторону, противоположную стреле.

Грузовую и собственную устойчивость крана проверяют расчетом. Показателем устойчивости крана в рабочем состоянии является коэффициент грузовой устойчивости, в нерабочем — коэффициент собственной устойчивости.

Коэффициент грузовой устойчивости К4 — отношение момента сил относительно ребра опрокидывания, создаваемого массой всех частей крана с учетом всех дополнительных нагрузок и влияния максимально допускаемого при работе крана уклона, к моменту сил, создаваемому массой рабочего груза относительно того же ребра.



Рис. 27. Грузовые и высотные характеристики автомобильных кранов КС-3577

1, 2, 3 — для стрел длиной 8, 12, 16 м; 4 — для стрелы длиной 18 м с гуськом; 5, 6, 7 — для стрел длиной 10, 14, 18 м при выдвижении секций с грузом; 8 — для стрелы длиной 8 м при выдвижении секций до 18 м; L — длина стрелы.

К дополнительным нагрузкам относятся ветровая нагрузка для рабочего состояния и инерционные силы, возникающие в период пуска или торможения механизма крана (грузовой и стреловой лебедки, механизмов поворота крана, выдвижения стрелы, передвижения крана).

Коэффициент грузовой устойчивости определяют для двух расчетных положений стрелы крана относительно ребра опрокидывания: перпендикулярно ребру опрокидывания; под углом 45° к ребру опрокидывания.

При положении стрелы под углом 45° учитывают также дополнительные касательные инерционные силы, возникающие при торможении механизма поворота.

Грузовая устойчивость крана КС-3577.4 считается удовлетворительной, если коэффициент грузовой устойчивости, определенный в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, равен или более 1,15.

Если коэффициент грузовой устойчивости определяют как отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого массой всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому массой рабочего груза относительно того же ребра, то его числовое значение должно быть не менее 1,4.

Коэффициент собственной устойчивости К2 — отношение момента, создаваемого массой всех частей крана с учетом уклона пути в сторону опрокидывания относительно ребра опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой относительно того же ребра опрокидывания. Ветровую нагрузку принимают по ГОСТ 1451-77 для нерабочего состояния крана.

Собственная устойчивость автокрана КС-3577.3 считается удовлетворительной, если коэффициент собственной устойчивости равен или более 1,15. Числовые значения коэффициентов грузовой и собственной устойчивости определяют, принимая угол наклона крана 3°.

Машинист автомобильного крана должен помнить о том, что потеря устойчивости приводит к тяжелым авариям. Поэтому для уменьшения дополнительных опрокидывающих нагрузок все движения, необходимые для управления краном, следует выполнять плавно, а кран устанавливать таким образом, чтобы угол наклона его поворотной части по отношению к горизонтальной плоскости не превышал 1,5°.

Технические характеристики автокранов КС-3577

Базовое шасси - МАЗ-5337

Колёсная формула - 4x2

Модель двигателя - ЯМЗ-236-НЕ (Euro-1), дизельный

Мощность, (кВт) л.с. - (169) 230

Грузоподъемность максимальная, кг - 14000

Грузовой момент максимальный, тм - 40

Вылет стрелы, м - 3,2 ... 13

Высота подъема на основной стреле, м - 9,0 - 14,5

Максимальная высота подъема с дополнительным гуськом, м - 20,5

Длина стрелы, м - 8,0 - 14,0

Скорость подъема (опускания) груза номинальная, м/мин - 10,0

Скорость подъема (опускания) груза увеличенная, м/мин - 20,0

Максимальная скорость подъема (опускания) пустого крюка, м/мин - 0,4 - 18

Скорость посадки, м/мин - 0,4

Частота вращения, об./мин - 1

Выносные опоры - поворотные, с гидроцилиндрами для вывешивания крана

Максимальная транспортная скорость, км/ч - 85

Габаритные размеры в транспортном положении, м - 9,85 x 2,5 x 3,65

Масса крана в транспортном положении, кг - 15700

Приходящаяся на:

- переднюю ось - 6100
- заднюю ось - 9600

Температура эксплуатации, °С от -40 до +40.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________