КРАЗ  |  КАМАЗ  |  УРАЛ  |  МАЗ  |  ЯМЗ  |  ЗИЛ  |  Автоспецтехника     

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

___________________________________________________________________________

Рабочие параметры крана КС-3574

___________________________________________________________________________

Краны автомобильные строительного назначения КС-3574 грузоподъемностью 14 тонн монтируются на разные базовые шасси: КамАЗ-53501 или Урал-4320-1058-31.

Двухсекционная телескопическая стрела длинной 8,0-14,0 м во втянутом положении обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом – обширную зону и большую высоту перемещения груза при работе.



Рис. 1. Гидравлическая принципиальная схема автокрана КС-3574

1, 3, 15, 16, 23 — гидроцилиндры; 2 — односторонний гидрозамок; 4 — обратный управляемый клапан; 5, 29, 31 — рукава высокого давления; 6, 19, 36 — дроссели; 7, 12 — гидромоторы; 8 — клапан «ИЛИ»; 9 — гидроразмыкатель; 10, 18, 26 — двухпозиционные распределители; 11 — регулятор гидромотора; 13, 27, 37 – вентили; 14, 22, 40 — предохранительные клапаны; 17 — аварийный клапан; 20, 24 — гидрораспределители; 21 — клапан обратный; 25, 38, 39 — манометры; 28 — ручной гидронасос; 30 — запорный клапан; 32 — гидронасос; 33 — линейный фильтр; 34 — гидробак; 35 — вращающееся соединение.

При срабатывании приборов безопасности (ограничитель грузоподъемности, ограничителей подъема и опускания крюка, подъема стрелы, поворота) обесточивается электромагнит двухпозиционного гидрораспределителя с электрическим управлением.

При этом обеспечивается слив рабочей жидкости в бак, останов рабочих операций и замыкание тормозов лебедки и механизма поворота. Контролируют засор фильтра по загоранию сигнальной лампы или по показаниям манометра (рис. 1).

Включение блокировки рессор и установка автокрана КС-3574 на выносные опоры

При выполнении указанных операций двухпозиционный гидрораспределитель переводится в крайнее левое (по схеме) положение.

При нейтральном положении всех золотников гидрораспределителя, полости гидроцилиндров заперты, а напорная магистраль соединена со сливом.

При этом рабочая жидкость от насоса под давлением, зависящим от сопротивления гидрораспределителя, фильтра и трубопроводов, направляется в бак.

Для включения механизма блокировки рессор, третий справа (по схеме) золотник гидрораспредетителя, переводится в нижнее (по схеме) положение.

При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневую полость гидроцилиндра. Блокировку рессор включают тем же золотником, который переводят в верхнее (по схеме) положение.

Рабочая жидкость при этом поступает в штоковую полость гидроцилиндра крана КС-3574. Для установки крана на выносные опоры соответствующие золотники секций гидрораспределителя переводятся в нижнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость от насоса через двухпозиционный гидрораспределитель, секции гидрораспределителя и гидрозамки свободно переходит в поршневые полости гидроцилиндров 1 выдвижения опор.

Гидрозамки 2 предотвращают самопроизвольное втягивание штоков гидроцилиндров в случае обрыва трубопроводов и вследствие утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель.

Для приведения крана в транспортное положение золотники гидрораспределителя переводятся в верхнее (по схеме) положение. При этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров.

Так как выход ее из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками, давление в штоковых полостях возрастает, гидрозамки открываются и рабочая жидкость сливается в бак.

Подъем (опускание) стрелы автокрана КС-3574

Выполнение указанной операции и операций, рассматриваемых ниже, возможно при положении двухпозиционного гидрораспределителя, переведенного в правое (по схеме) положение. При этом рабочая жидкость поступает к вращающемуся соединению и далее к гидрораспределителю (рис.1).

Подъем стрелы осуществляется переводом в верхнее (по схеме) положение золотника секции гидрораспределителя. Рабочая жидкость через обратный управляемый клапан поступает в поршневую полость гидроцилиндра.

Для опускания стрелы КС-3574 тот же золотник переводится в нижнее (по схеме) положение и рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра, а также в линию управления клапана. При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив.

Клапан 4 выполняет функцию гидрозамка, предотвращая втягивание штока из-за утечек и при обрыве трубопровода, а также обеспечивает стабильность скоростного режима опускания стрелы.

Разгрузочные дроссели предотвращают самопроизвольное выдвижение штока гидроцилиндра из-за перетечек в гидрораспределителе.

Вращение поворотной части. Управление гидромотором вращения поворотной рамы выполняется золотником секции гидрораспределителя, который устанавливается в зависимости от направления поворота в верхнее или нижнее (по схеме) положение.

При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору и размыкателю. Тормоз размыкается, гидромотор начинает вращаться, а отработанная рабочая жидкость через гидрораспределитель и вращающееся соединение сливается в бак.

Основные параметры и характеристики автокранов КС-3574

Вылет (минимальный - максимальный), м:

- с основной стрелой - 3,2-13,0
- с выдвинутой стрелой и гуськом - 7,4-16,0
- со стрелой 14 м, вставкой и гуськом - 10,0-18,0

Скорость подъема (опускания) груза, м/мин:

- номинальная - 0,2-10,0
- увеличенная (с грузом не более 4,5 т) со сменным стреловым оборудованием (гусек, вставка) - 0,4-20,0
- номинальная - 1,0-35,0
- увеличенная - Работа запрещена

Скорость передвижения крана, км/ч, не более:

- с основной стрелой - 60
- с основной стрелой и гуськом и гуськом - 40
- транспортная (на буксире) - 40

Скорость выдвижения (втягивания) секции стрелы, м/мин, не более - 15

Скорость изменения вылета (средняя), м/мин, не более - 15

Время полного изменения вылета (для основной стрелы), с (мин), не менее - 40 (0,67)

Частота вращения, об/мин:

- с основной стрелой - 0,3-2,5
- со сменным стреловым оборудованием - 0,3-0,8

Угол поворота, град:

- без груза на крюке - 360
- с грузом на крюке - 240

Преодолеваемый уклон пути, град - 0-25

Минимальный радиус поворота по оголовку стрелы 8 м, м, не более - 11,4.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________